Обычная версия    Цвет сайта:  
Подпорожский центр диагностики и консультирования "Жемчужинка"

Солнышко

020

Воспитатели:

Коновалова Анна Александровна

Ловцова Оксана Владимировна  сайт: https://vk.com/club87858017

Младший воспитатель: Круг Ольга Владимировна

Логопед: Куканова Татьяна Валерьевна


Мы работаем по:

1.   адаптированной общеобразовательной программе под редакцией Л.В.Лопатиной, допущенной к использованию в образовательном процессе образовательных организаций экспертным научно-методическим советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга в 2014 году

Цель программы: проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту  видах деятельности

 

2.      Задачи:

- способствование общему развитию дошкольников с ТНР, коррекция их психофизического развития, подготовка их к обучению в школе

- создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями

- обеспечение развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром

- способствование объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс

3.      Целевые ориентиры:

Ребенок:

·         Обладает сформированной мотивацией к школьному обучению

·         Усваивает значения новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях окружающего мира

·         Употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные

·         Умеет подбирать слова с противоположными и сходным значением

·         Умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого)

·         Правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели

·         Умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные слова

·         Умеет строить простые распространенные предложения; предложения с однородными членами; простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; сложноподчиненных предложений с использований подчиненных союзов

·         Составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания

·         Умеет составлять творческие рассказы

·         Осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференцированным признакам

·         Владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза

·         Владеет понятиями «слово», «слог», «предложение»

·         Осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных)

·         Умеет составлять графические схемы слогов, слов, предложений

·         Знает печатные буквы (без употребления алфавитных названий), умеет их воспроизводить

·         Правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом)

·         Произносит слова различной звукослоговой структуры (изолированно и в условиях контекста)