Обычная версия    Цвет сайта:  
Подпорожский центр диагностики и консультирования "Жемчужинка"

Самые грамотные в мире": сильные стороны российского образования

В преддверии IV Международной конференции "Образование в современном мире: вызовы, оценка, решения", организуемой при поддержке Рособрнадзора, исполнительный директор IEA, крупнейшей международной организации, проводящей сопоставительные исследования достижений учащихся, Дирк Хастедт рассказал о ключевых вызовах, стоящих перед системой образования.  

‒ Как давно и в каких исследованиях IEA участвует Российская Федерация? Как вы оцениваете результаты нашей страны на фоне других стран-участниц IEA?

‒ Российская Федерация принимает участие в Международном исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS и Международном мониторинговом исследовании качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS с самого начала этих проектов. Первый цикл исследования TIMSS прошел в 1995 году, Российская Федерация и IEA начали совместную работу над этим проектом в 1992 году. 

Кроме того, ваша страна ‒ активный участник всех наших основных исследований, в том числе Международного исследования качества граждановедческого образования ICCS и Международного исследования компьютерной и информационной грамотности ICILS.

 

На протяжении многих лет Россия демонстрирует отчетливый прогресс образовательных результатов, особенно это касается чтения и грамотности. Сегодня Россия и Сингапур ‒ страны с самыми высокими результатами в исследовании PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) 2016. 

‒ Чем вы можете объяснить успех российских школьников в этом исследовании?

‒ Сильная сторона российской системы образования заключается в том, что большинство учащихся достигают очень хороших результатов. В то время как в Сингапуре большее количество студентов набирают высший результат по чтению (29% в сравнении с 26% для России), в России 70% учащихся достигают второго уровня результатов и 94% достигают третьего уровня – оба данных показателя являются самыми высокими среди всех стран-участниц.

то отличные результаты, которые свидетельствуют о наличии серьезной ориентации на предоставление всем учащимся равных образовательных возможностей. Наряду с Казахстаном Российская Федерация имеет наибольший процент учащихся (среди стран-участниц исследования PIRLS), вовлеченных в образовательный процесс уже на дошкольном этапе, что может являться одной из причин успеха российской системы образования.

 

‒ На ваш взгляд, соответствует ли российский Единый государственный экзамен передовому мировому опыту?

Российский ЕГЭ представляет собой систему, ориентированную на качество, конфиденциальность материалов экзамена и равные возможности при сдаче для всех учащихся. Это очень впечатляет.

 

‒ Единый государственный экзамен зачастую предлагают сделать более творческим. Что вы об этом скажете? Нужен ли особый инструмент, стимулирующий ученика к поиску нетривиальных решений? Или традиционные знания важнее для выпускника?

‒ Правда заключается в том, что необходим целостный взгляд на образование. Экзамены с высокими ставками несут в себе угрозу слишком сильной ориентации на получение хороших результатов в противовес ориентации на понимание и изучение предмета.

В IEA мы убеждены, что образование имеет ценность, и что учащиеся – это гораздо больше, чем просто будущие работники. Однако сложно изучить все аспекты образования в рамках одного исследования, поэтому у нас есть такие проекты, как исследование граждановедческих знаний ICCS, результаты которого рассматриваются во взаимосвязи с другими исследованиями по математике, естественным наукам и грамотности. 

 

"Мягкие навыки" и креативность важны для учащихся, но наличие фундаментальной базы также необходимо. Более того, решение математических задач также может требовать наличие определенного уровня креативности. Поэтому креативность может быть изучена и в рамках исследований по математике или естественным наукам, необходимо лишь разработать отвечающие данной цели задания теста.

‒ Тема международной конференции этого года – "Образование в современном мире: вызовы, оценка, решения". Какие ключевые вызовы стоят сегодня перед системой образования?

‒ Существует множество вызовов, некоторые из которых имеют мировой масштаб, но каждый регион и страна сталкивается со своими собственными вызовами каждый день.

Один из очевидных вызовов ‒ увеличение использования компьютеров в образовании. В исследовании компьютерной грамотности ICILS мы выявили существенный недостаток подобных знаний во многих странах. Учителя не чувствуют себя достаточно уверенными и компетентными для того, чтобы эффективно использовать компьютеры в образовании.

Очевидно, что необходимо уделять дополнительное внимание подготовке учителей тому, как обучать этим жизненно необходимым навыкам. Я думаю, что результаты исследования ICILS 2018, которые скоро будут опубликованы, станут источником ценной информации по данной проблеме.

‒ Планируется ли проводить новый цикл исследования PIRLS, и будет ли в нем принимать участие Российская Федерация?

 

‒ На протяжении последних лет мы в IEA разрабатываем методы оценки способностей учащихся использовать возможности интернета для чтения и обучения. С учетом возрастающей значимости интернета как источника информации на работе, дома и в образовании, это очень актуальное направление исследований.

В исследовании PIRLS 2016 ряд стран участвовали также и в компьютерной версии исследования ePIRLS. Мы ожидаем, что больше стран-участниц предпочтут компьютерный вариант исследования в следующем цикле, и надеемся, что Россия будет среди них.

‒ В "клубе" Международной ассоциации оценки образовательных достижений состоит около семидесяти стран. В чем причина такой популярности? Какие возможности открывает вступление в ассоциацию?

‒ Я думаю, что страны-участницы ценят уникальность наших исследований, поскольку они привязаны к содержанию учебных планов и к классам образования. Мы смотрим на то, что учащиеся должны знать, чему их учат, как организована система образования. Это дает понимание факторов, способствующих достижению учащимися успеха.

Подход к разработке исследований построен на идее сотрудничества. В этом месяце в Стокгольме на встрече с представителями всех стран, принимающих участие в исследовании TIMSS, в том числе России, мы убедились, что элементы исследования будут подходить всем учащимся, независимо от того, откуда они, или языка, на котором они говорят.

День знаний!!!

Сегодня особенный день для всех: и для педагогов, и для родителей, и, конечно же, для вас, наших выпускников! Пусть этот новый учебный год будет легким и плодотворным, светлым и звездным, чтоб с легкостью каждый предмет сдавать на отлично!

педсовет

29 августа 2018 года в 11.00 час  по адресу:  г. Подпорожье

ул. Комсомольская д.4  МБОУ «Подпорожская средняя общеобразовательная школа №3» состоится

Августовского педагогического совета работников образования Подпорожского муниципального района  

Соревнования

В дошкольных группах прошли соревнования, посвященные Дню физкультурника. Дети разделились на две команды "Красные" и "Синие" . Воспитатели подготовили и провели увлекательные конкурсы. Победила Дружба
.

Задай вопрос министру.

31 августа в 11.00 в одной из московских школ состоится встреча Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой с родителями школьников. Общение пройдёт в формате живого диалога и видеоконференции с прямыми включениями из разных регионов страны. В этот раз на связь с центральной площадкой в Москве выйдут 8 российских городов из шести федеральных округов. Благодаря онлайн-трансляции за Общероссийским родительским собранием следить можно будет из любой точки страны и мира.

Уже сейчас любой желающий может направить вопрос через форму на сайте https://edu.gov.ru/opc-view и через аккаунты Министерства просвещения Российской Федерации в социальных сетях. Наиболее острые из них станут предметом обсуждения в ходе собрания.

 

Партнёром в организации и проведении Общероссийского родительского собрания выступает общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семей и защиты семейных ценностей», одним из стратегических направлений работы которой является родительское просвещение.

Общероссийское родительское собрание — традиционная встреча в преддверии нового учебного года с целью получить обратную связь, услышать мнение родителей, узнать о наиболее волнующих их вопросах, оценить эффективность реализуемых проектов и программ.

 

В 2017 году в адрес Министра поступило более 3000 вопросов, большинство из которых касались нововведений в школьную программу, изучения иностранных языков, сдачи экзаменов, качества учебников. На встрече с Министром обсуждались проблемы, связанные с инклюзивным образованием, работой медицинских кабинетов в школах, сборами денег с родителей, трудовым воспитанием, организацией детского отдыха, семейного образования. Наибольший интерес вызвало введение устной части единого государственного экзамена по русскому языку и перспективы появления обязательных экзаменов по иностранному языку и истории.

 

Безопасные каникулы: Правила поведения на воде

Всем известно, что лучший отдых - это отдых у воды. Это спорт, плавание, рыбалка, игры в воде, катание на лодках, гидроциклах и т.п. Но, к сожалению, вода может доставлять не только удовольствия, но и привести к трагическим последствиям, беде. С наступлением купального сезона, особенно если лето выдается жарким, резко возрастает приток отдыхающих к воде, и соответственно увеличивается количество несчастных случаев, даже, казалось бы, на самых безопасных мелких городских водоемах. 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ 

1. Купайтесь только в специально отведенных местах, на оборудованных пляжах, где в случае несчастного случая вы можете получить специализированную помощь спасателя. Непроверенный водоем - водовороты, глубокие ямы, густые водоросли, холодные ключи, коряги, сильное течение, захламленное дно - может привести к травме, ныряние - к гибели. 2. Не подплывайте к близко идущим (стоящим на якоре, у причалов) судам, катерам, лодкам, плотам, не ныряйте под них - это опасно для жизни, вас может затянуть под днище, винты, ударить бортом, захлестнуть волной. 3. Соблюдайте правила пользования лодками и другими плавательными средствами: не перегружайте их, не раскачивайте, не прыгайте с них в воду, при необходимости залезть в лодку, делать это надо со стороны носа или кормы, чтобы не опрокинуть ее. Помните, что кто-то из находящихся в лодке может не уметь плавать. 4. Не пользуйтесь надувными матрацы, камерами, досками особенно при неумении плавать. Даже слабый ветер способен унести их далеко от берега. 5. Если не умеешь плавать, заходи в воду только по пояс. 6. Не заплывайте за буйки и другие ограждения, установленные в местах для купания. Они предупреждают: дальний заплыв - это переохлаждение, мышечное переутомление, судороги, гибель. 7. Не допускайте шалостей на воде, связанных с нырянием и захватом купающихся, не балуйтесь на воде, не пугайте других. 8. Не подавайте ложных сигналов бедствия. 9. Не купайтесь в одиночку в вечернее и ночное время суток. В темноте вы можете потерять ориентацию и заплыть слишком далеко от берега, вас могут не заметить с идущего судна, ночью простой испуг превращается в панический страх - первую причину утопления. Одной из опасностей для жизни человека, находящегося в воде, является переохлаждение организма, в результате чего в нем начинаются необратимые процессы и человек погибает даже на мелководье. Купаться рекомендуется при температуре воды не ниже +18°С, а воздуха +20°С. Купаться подряд можно не более 3-5 раз по 10-15 минут. Не рекомендуется купаться после еды раньше, чем через 1,5-2 часа.

Купание детей должно проходить только под контролем взрослых!
 
 
 
 
 

выпускной!!!

Вы учились в нашем центре:
Дружбе, радости, труду,
А теперь вы — дошколята.
Улыбнитесь-ка, ребята!

Пусть вам в школе повезёт,
Успех в жизни к вам придёт.
Будьте счастливы, здоровы,
К знаниям всегда готовы!
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/vazhno/vypusknoy-sada/3.htm

Уполномоченный о безопасности летнего отдыха

18 мая 2018 года Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области Тамара Литвинова приняла участие в работе расширенного заседания межведомственной координационной комиссии при Правительстве Ленинградской области по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков «О проведенных мероприятиях к подготовке к летней оздоровительной кампании 2018 года» под председательством заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам Н.П. Емельянова.

В работе приняли участие руководители органов исполнительной власти,  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области, представители Главного управления МЧС России по Ленинградской области, Главного управления Министерства внутренних  дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу  и Ленинградской области, Аппарата Ленинградской Федерации Профсоюзов, Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области, представители муниципальных районов и городского округа Ленинградской области.

На заседании Комиссии отмечена особая важность данного направления работы  и необходимость консолидации усилий   всех структур для решения одной из самых ответственных задач – обеспечения организованным отдыхом детей и подростков Ленинградской области.

Тамара Литвинова в своем выступлении заострила внимание на необходимости вовлечения организованными формами летней занятости всех несовершеннолетних, состоящих на учете в правоохранительных органов, акцентировав внимание на категории «не учащиеся и не работающие подростки»; организацию летней занятости детей по месту жительства, неукоснительное соблюдение трудового законодательства в отношении несовершеннолетних, работающих в летнее время в трудовых бригадах, на предприятиях различных форм собственности.

Особое внимание уделено безопасности детского отдыха на воде, комитетом по физической культуре разработана  памятка и краткий курс правил поведения на воде во время культурно-спортивных мероприятий с использованием плавательных средств; о необходимости неукоснительного соблюдения  согласования отправляющей стороны при направлении детей  на курорты черноморского побережья.

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В целях соблюдения прав детей на отдых и оздоровление, настоятельно рекомендуем родителям руководствоваться утверждённым реестром отдыха и оздоровления детей: http://detskiy-otdyh-lenobl.ru/reestry-organizatsiy-otdykha-i-ozdorovleniya-detey/

 

Кроме того, ещё раз обращаемся к родителям с просьбой не оставлять своих несовершеннолетних детей без присмотра – вблизи водоёмов, открытых окон. Ещё раз напомните своим детям правила безопасности дорожного движения.

 

Пресс-служба Уполномоченного по правам ребенка

в Ленинградской области