Обычная версия    Цвет сайта:  
Подпорожский центр диагностики и консультирования "Жемчужинка"

Как предотвратить детский травматизм в зимнее время

Санки, лыжи, коньки – самые любимые развлечения детей зимой. К сожалению, именно они становятся причиной многих травм. Здесь возрастает роль взрослых, которые должны научить ребенка правилам поведения, позволяющим избежать получения травм, и усилить контроль за их соблюдением. Необходимо проверить санки, не повреждены ли они, крепление на лыжах, надежно и правильно прикреплено ли к ногам ребенка, а коньки на соответствие размера. На коньках лучше всего кататься в специально оборудованных местах или катках.

Если не удается избежать зимних игр на замершем водоеме, то дети должны знать основные правила поведения на льду: - нельзя использовать первый лед для катания, молодой лед тонок, непрочен и может не выдержать тяжести человека; - избегать места близкие к прорубям, спускам теплой воды от промышленных предприятий, рыбацким лункам и др.; - опасно выбегать и прыгать с берега на лед, когда неизвестна его прочность; - не следует испытывать прочность льда ударами ногой, можно провалиться. Склон, который выбирается для спуска на санках или лыжах, обязательно должен быть вдалеке от дороги, свободен от палок и корней деревьев. Каждый ребенок должен понимать, что катаясь с закрытыми глазами, можно столкнуться с соседом или деревом, а спуск спиной, снижает возможность управлять санками или лыжами. Особенно опасно цепляться к транспортным средствам, привязывать санки друг к другу, перевернувшись, одни санки потянут за собой другие.

Игра в снежки, еще одна зимняя забава, которая может привести к повреждениям глаз, поэтому задача взрослых убедить ребенка беречься от попадания снега в лицо и не бросать снежки с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега в друзей, особенно в голову.

Гололед, довольно частое атмосферное явление зимой, является причиной множества травм и переломов. Во-первых, правильно подберите ребенку обувь: предпочтение лучше отдать обуви с ребристой подошвой, произведенной из мягкой резины или термоэластопластов, без каблуков. Во-вторых, научите ребенка перемещаться по скользкой улице: нужно не спешить, избегать резких движений, постоянно смотреть себе под ноги. Ноги должны быть слегка расслаблены и согнуты в коленях, корпус при этом чуть наклонен вперед. Держать руки в карманах в гололед опасно, при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что-нибудь. Огромную опасность в гололед представляют ступеньки, по возможности избегайте их, если это невозможно, то ногу при спуске по лестнице необходимо ставить вдоль ступеньки, в случае потери равновесия такая позиция смягчит падение. Объясните ребенку, что внимание и осторожность - это главные принципы поведения, которых следует неукоснительно придерживаться в гололед.

Еще одна распространенная зимняя травма – обморожение. Повреждение тканей под действием холода может наступить не только при низких температурах воздуха, но и при температуре выше нуля, особенно во время обильного снегопада, при сырой погоде, влажной одежде, тесной обуви. Обморожению подвергаются чаще всего пальцы рук и ног, щеки, нос, уши. Обморожения чаще всего наступают незаметно, без боли, поэтому необходимо обращать внимание на цвет румянца у ребенка (нормальный румянец – нежно-розового цвета, если он стал неравномерный, с ярко-красными или белыми пятнами - это обморожение), проверять чувствительность кожи лица, постоянно шевелить пальцами рук и ног. Чтобы избежать неприятных последствий, правильно одевайте ребенка для прогулок: необходимы варежки – не промокашки, шарф, шапка из водоотталкивающего материала на теплой подкладке, обувь, не сдавливающая нижние конечности и не пропускающая воду. Кожу лица нужно защищать специальным детским кремом.

Зимой возрастает число дорожно-транспортных травм.Часто ребенок видит, что машина приближается, но надеется проскочить, но на скользкой дороге водитель не успевает затормозить, поскольку увеличивается тормозной путь автомобиля. Пересекать проезжую часть дороги необходимо исключительно по пешеходному переходу ни в коем случае не перебегать, следует быть предельно внимательными. Обязательно соблюдать правила дорожного движения.

Если ваш ребенок увлекается зимними видами спорта, позаботьтесь не только о его спортивной экипировке, но и о защите: наколенниках, налокотниках, защиты для позвоночника, они помогают в значительной мере уменьшить вероятность получения травм. Зимой к списку травм добавляется еще и риск «приклеиться» к конструкциям из железа. Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что в мороз нельзя лизать языком и притрагиваться мокрыми руками к железным конструкциям, можно «приклеиться». Напомните, что не стоит проводить эксперименты.

ОНДиПР Подпорожского района

Спектакль "12 месяцев"

Для юных зрителей 
МБУ "ЦППМСП"
Зрители бурными аплодисментами наградили актеров за прекрасную зимнюю сказку!
Благодарим Воспитателей, за эстетическое воспитание своих воспитанников, которых они с малых лет вводят "В Мир искусств"!

Предупреждение детской шалости с огнем

Дети любопытны, обладают хорошей фантазией, и если им скучно, то они обязательно придумают, как себя развеселить. В списке детских развлечений огонь стоит далеко не на последнем месте. На практике, огнеборцы нередко сталкиваются с трагическими последствиями таких опасных игр. Как показывает практика, то в основе их лежит не детская небрежность, а следующие причины: - отсутствие или недостаточное проведение разъяснительных бесед по пожарной безопасности с детьми; - оставление на видном и доступном месте спичек, зажигалок и других источников открытого огня, а также легковоспламеняющихся жидкостей; - неспособность или нежелание взрослых сформировать у детей достаточный объем умений и навыков обращения с огнем. Проще запретить, чем показать, как правильно пользоваться спичками, газовой плитой и электроприборами; - отсутствие возможности организовать досуг своих чад во время отдыха; - неспособность детей на практике применять знания о том, как следует вести себя в случаи возникновении пожара. В возрасте 3-5 лет хорошо задействовать красочные и яркие плакаты, на которых изображены последствия неосторожного обращения со спичками, свечами или электроприборами. В магазинах можно найти также раскраски на пожарную тематику с небольшими поучающими рассказами. Это подойдет для первоклашек. Помните, что запрет без объяснений, только усилит любопытство малыша. Объясните основные правила пользования микроволновкой и плитой. Расскажите, к чему могут привести неосторожные или необдуманные действия. Выходя из дома, выключайте все электроприборы из сети и привлекайте ребенка. Пусть ваши действия станут для него примером и источником того, как нужно правильно поступать во избежание возгораний. Иногда возникают ситуации, когда родители вынуждены оставить малолетнего ребенка одного дома. В этом случае проверьте, что все опасные предметы хорошо спрятаны. Не закрывайте входную дверь на ключ, так как в случае возгорания ребенок просто не сможет выбраться из горящей квартиры. Прикрепите на видное место номер телефона пожарной службы или службы спасения. Дети в случаи опасности часто прячутся в шкафы, под кровати. Необходимо объяснять, почему этого не следует делать. Проговаривайте алгоритм поведения при обнаружении первых признаков пожара (дым, запах). Необходимо запомнить ряд следующих рекомендаций, которые помогут предотвратить опасную ситуацию с огнем: - не разрешайте детям пользоваться спичками и свечами в ваше отсутствие; - маленьких детей не оставляйте одних рядом с открытыми работающими электроприборами, каминами или печами; - если у вас газовая плита, перекрывайте газовый вентиль, когда вынуждены оставить ребенка одного дома. Не упускайте из виду детей, когда задействована плита с газовыми конфорками; - спички, зажигалки всегда приобретайте сами. Не просите сделать это ребенка; - следите за своими действиями. Иногда поступки взрослых бывают красноречивее любых слов и запретов; - номера телефонов чрезвычайных служб заучите вместе со своими детьми наизусть; - не проходите мимо, если обнаружили подростков, играющих с огнем или разводящих костер в отсутствии взрослых людей; - расскажите, как нужно тушить различные виды возгораний; - правила пользования отопительными и электроприборами ребенок также должен знать; - покажите ребенку все возможные запасные или аварийные выходы, которыми можно будет воспользоваться в случае пожара; Не бойтесь сгущать краски при рассказе о возможных последствиях. У детей очень хорошее воображение и фантазия, и узнав, какие трагедии может вызвать вроде бы безопасный огонь свечи, он запомнит это на всю жизнь. Что делать детям в случае пожара? - Не пытаться спрятаться от огня в квартире. - Не открывать окна. - Позвонить по необходимому телефону (101 – пожарная часть), четко сказать свой адрес, ФИО и что случилось. - Обратиться за помощью к соседям. - Выбираясь из дома, пользоваться только лестницей. - При запертой двери, нужно звать на помощь. закрыть нос мокрой тканью или влажной салфеткой. Напоминаем, что на основании Гражданского кодекса РФ за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.

В первый раз в первый класс

Уважаемые родители! Напоминаем, что с 15 января 2019 года стартует первый этап приема заявлений в 1 класс. На данном этапе в общеобразовательную организацию зачисляются дети, проживающие на закрепленной территории.<div class=

«По щучьему велению»

Русская народная сказка на окне  «По щучьему велению»

Цель: познакомить с русской народной сказкой, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Мы совместно с родителями создали сказку на окне из разных материалов. Сказка «По щучьему велению» учит доброму отношению к людям, и очень хорошо усваивается детьми.

Праздник Новый год

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети. Ведь собирается вся семья, все дарят друг другу подарки. Люди в Новый год становятся добрее и счастливее. В волшебную ночь у сверкающих огнями ёлок все веселятся и загадывают желания.

Именно поэтому в нашем центре к проведению новогодних утренников особое отношение. Дети пришли на представление нарядные, весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. Воспитатели, родители, дети, специалисты, участвовавшие в новогоднем представлении, проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Им пришлось перевоплотиться в разных героев: озорную Бабку Ягу, веселого Снеговичка, Снегурочку, щедрого Деда Мороза, несравненную Шапокляк! С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. После представления дети читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки.

 

 

 

 

Путешествие в зимний лес

В рамках проекта "Новогодняя сказка" в младшей группе "Цыплята" прошло совместное мероприятие для детей и взрослых "Путешествие в зимний лес". 
В первой части логопед Афанасьева Татьяна Николаевна провела занятие в сенсорной комнате. Дети помогали белочки найти свой домик. Рисовали следы животных. Грелись у камелька (очага) в домике белочки и слушали прекрасную музыку П.И.Чайковского.
Во второй части воспитатели Горностаева Марина Владимировна и Дудко Ольга Александровна провели мастер-класс по изготовлению новогоднего украшения. Дети вместе с родителями делали из бумаги елочку и украсили серпантином. В конце мероприятия все дружно поиграли в увлекательную игру "Зайцы и лиса".

 

 

 

Экскурсия в музей.

Тема занятия "Мой любимый домашний питомец". На данном занятии,  экскурсовод рассказала  детям о различных породах собак. Дети познакомились с различными видами техники изображения собак.

 

Дополнительные образовательные услуги.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.В статье 45 Закона «Об образовании» определено, что образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами». А готовы ли вы оплачивать предоставление дополнительных образовательных услуг вашему ребенку? Проголосовать можно в группе "Комитет образования Подпорожского района"  https://vk.com/club137776673 

День Матери

Во всех возрастных группах прошли утренники посвященные Дню матери. Дети с удовольствием рассказывали о своих мамах, о том, какие они красивые, добрые, ласковые, заботливые и у каждого мама самая лучшая. Ребята рассказывали стихи про маму и поняли, что о маме надо заботиться, помогать ей и чаще говорить теплые слова. Дети  с удовольствием приняли участие в конкурсах, пели песни, танцевали.

 

 

Дополнительная информация