Солнышко
Воспитатели:
Коновалова Анна Александровна
Ловцова Оксана Владимировна сайт: https://vk.com/club87858017
Младший воспитатель: Лытаева Валентина Алексеевна
Логопед: Куканова Татьяна Валерьевна
Мы работаем по:
1. адаптированной общеобразовательной программе под редакцией Л.В.Лопатиной, допущенной к использованию в образовательном процессе образовательных организаций экспертным научно-методическим советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга в 2014 году
Цель программы: проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности
2. Задачи:
- способствование общему развитию дошкольников с ТНР, коррекция их психофизического развития, подготовка их к обучению в школе
- создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
- обеспечение развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром
- способствование объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
3. Целевые ориентиры:
Ребенок:
· Обладает сформированной мотивацией к школьному обучению
· Усваивает значения новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях окружающего мира
· Употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные
· Умеет подбирать слова с противоположными и сходным значением
· Умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого)
· Правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели
· Умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные слова
· Умеет строить простые распространенные предложения; предложения с однородными членами; простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; сложноподчиненных предложений с использований подчиненных союзов
· Составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания
· Умеет составлять творческие рассказы
· Осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференцированным признакам
· Владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза
· Владеет понятиями «слово», «слог», «предложение»
· Осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных)
· Умеет составлять графические схемы слогов, слов, предложений
· Знает печатные буквы (без употребления алфавитных названий), умеет их воспроизводить
· Правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом)
· Произносит слова различной звукослоговой структуры (изолированно и в условиях контекста)